Суббота, 18.05.2024, 09:51
Приветствую Вас, Гость

Мы идем в детский сад! Поможем друг другу!
Итак, Вы приняли решение, что ваш ребёнок идёт в детский сад. Чтобы адаптация прошла успешно, очень важно заранее (за 3-4 месяца) заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.
Мы вам предлагаем прочитать несколько советов, которые помогут безболезненно адаптироваться вашему дорогому малышу к нам:
  • Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детского сада. Любые ваши колебания малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.
  • Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский садНапример: «Детский сад — это такой большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Там много других детишек, которые вместе кушают, играют, гуляют, танцуют, поют и рисуют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду много игрушек, красивая детская площадка. Там можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.». 
  • Если вам доведётся идти мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло — осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, — ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад. 
  • При этом, рассказывая ребёнку о жизни в детском саду, следует из­бегать двух главных подводных камней: воспевания и драматизации. Ошибкой было бы чрезмерно идеализировать детский сад. Не забывайте, ребёнку  предстоит оказаться среди десятка незнакомых ребятишек, он дол­жен будет следовать определённым правилам, не нарушать запретов, слушаться воспитательницу. Всё это потребует больших усилий. В то же время не пользуйтесь детским садом как пугалом: «Вот пойдёшь в детский садик, там тебя за это накажут!»(или что-то  в этом роде). И главное, не говорите с ребёнком долго на эту тему. Лучше изобрести игру о детском садике с участием любимых игрушек. Она подбодрит вашего малыша.
  • Не забывайте, что первые три месяца малыш будет привыкать к новому   существо­ванию, и этот период будет для него особенно утомительным, поэтому лучше от­правляться в детский сад в хорошей физической форме. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий.
  • В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее «обещано», — он чувствует себя увереннее.
  • Некоторые дети, которые собираются в детский сад, говорят мало или неумело: с трудом подыскивают слова, часто ошибаются, употребляют неточные выражения. Когда малыш чувствует, что его не понимают, он начинает нервничать. Чем больше ребёнок испытывает с речью, тем более резко реагирует на непонимание окружающих. К тому же у некоторых родителей наблюдается стремление предвосхищать малейшие желания ребёнка. Иногда бывает достаточно одного взгляда или жеста, и малыш тут же получает желаемое. Овладение речью, умение к месту употреблять слова – одна из главных задач первого года пребывания в детском саду. Вам следует мягко, но настойчиво приучать малыша правильно формулировать фразы – хотя бы наиболее значимые.
  • Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: „Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будут другие дети и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать».      
  • Чтобы в обществе своих ровесников ребенок чувствовал себя хорошо, нужно еще до начала посещения детского сада способствовать его общению с другими детьми. Если в ближайшем окружении нет сверстников, водите ребенка туда, где есть много детей. Важно объяснять ребенку поведение и чувства других детей (например, ребенок говорит, что его новый знакомый — жадина, взрослый может объяснить, что этот ребенок еще не научился играть с другими детьми, ему сложно отдать свою игрушку незнакомому ребенку, ему, наверное, грустно, может быть, у него плохое настроение, а мы можем помочь, развеселить). Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
  • Выясните, насколько трудно ребенку оставаться без вас. Чтобы ребенок безболезненно переносил разлуку с родителями, он должен расти в дружеской, гостеприимной семье, в доме — гости, родственники, малыш «выходит в свет» — общается с другими детьми в присутствии мамы. Семья, ведущая замкнутый образ жизни, не учит ребенка контактировать с незнакомыми людьми — малыш будет сильно переживать из-за разлуки с родителями. Хорошо, когда у мамы есть возможность ненадолго оставлять малыша на кого-то из семьи (папа, бабушка). Если малыш остро реагирует на расставание с родителями, до садика он не дорос. Признаки готовности к недолговременной разлуке: малыш может оставаться без родителей со знакомыми взрослыми, легко завязывает знакомства, проявляет интерес к детям, которых видит впервые. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания — так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой и т.п.
  • Малыш должен знать значение слов «можно», «нужно», «нельзя», «опасно». При воспитании в семье необходимо соблюдать последовательность, единые требования и правила. Донесите до своего ребенка, что драки, кусание недопустимы в детском коллективе (учите договариваться, объяснять свои эмоции словами). В семье нужно соблюдать правила вежливости, только глядя на взрослых, малыш научится использовать слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «здравствуйте». Если ребенок кого-то обидел, помогите ему попросить прощения. Объясняйте, что чужие вещи брать без спроса нельзя.
  • Вы постоянно рядом с ребёнком: вам трудно оставить его одного или доверить род­ственникам. Ваши мысли, ваши действия — всё вращается вокруг него. Как же он мо­жет стать независимым? Настало время проявит вашему малышу некоторую самостоятельность: время от времени позволяйте ему поиграть наедине с друзьями, иногда оставляйте его с другими родственниками и, главное,вмешивайтесь, если он спорит с другими детьми. Постоянно стоя у ребёнка за спиной, вы рискуете пода­вить его волю, а значит, впоследствии ему будет очень трудно проявить себя без ва­шей помощи.
  • Вы привыкли называть малыша «солнышком», «заинькой» или «котёнком». Пусть эти ласковые слова много значат для вас обоих, но если пользоваться ими постоянно, ребёнок будет ощущать сильную зависимость. Речь идёт не о том, чтобы вообще исключить их из общения, но старайтесь как можно чаще называть ребёнка по имени. Таким образом вы продемонстрируете, что признаете его самостоятельной личностью.
  • Малыши быстро привыкают к тому, что за ними подбирают разбросанные вещи, поэтому у них порой не возникает необходимости запоминать их и заботиться об их сохранности. Выход, конечно, существует: пришивать к одежде бирки. Но это до­вольно неинтересное занятие. Решайте вместе с ребёнком, что ему надеть. Ничего, что он ещё не помнит своей одежды, скоро он научится узнавать её. Не позволяйте малышу бросать свои вещи. Пора приучаться к порядку!
  • Учиться одеваться самостоятельно — дело непростое. Поначалу малыш будет де­лать это долго и мучительно. Зато как здорово выйти из комнаты самостоятельно одетым, пусть даже на правой ноге красуется левый ботинок! Маленькая хитрость: чтобы научить малыша отличать левую ногу от правой, используйте разноцветные меточки. Чтобы завязать шнурки и застегнуться малышу потребуется больше лов­кости и терпения: способность к точным движениям дети приобретают не сразу (девочки обычно быстрее, чем мальчики). В некоторых случаях спасением могут стать ботинки на застёжках-липучках.
  • И самое главное помните-  у вас самый замечательный малыш, и ему обязательно понравиться в детском саду, потому что там его ждет большая дружная веселая, неугомонная семья! 




Источник: http://www.nougulliver.ru/
Категория: Советы руководителя | Добавил: ds188cheb (21.01.2012)
Просмотров: 906 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: